Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса

Сборник нормативно-правовых актов и справочных документов

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования

 

Условия для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса:
    • Специалист по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ:
ФИО специалиста Должность
Войлошникова Людмила Викторовна заведующий отделением
Дубовик Елена Александровна социальный педагог
Синиченкова Алена Владимировна медицинский работник
  1. Адаптированные образовательные программы:
    • Реализуемые адаптированные программы:
      • Программы СПО.

В колледже предоставляется возможность разным категориям студентов удовлетворить  индивидуальные образовательные запросы, личные и профессиональные интересы через индивидуальные учебные планы (Требования к содержанию и организации учебного процесса по индивидуальному плану содержатся в Положении по организации учебного процесса в соответствии с индивидуальными учебными планами.)

Адаптированные образовательные программы разрабатываются в случае, если поступило личное заявление студента, нуждающегося в индивидуальном учебном плане, с предоставлением заключения психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида).

  • Программы профессионального обучения.

Профессиональное обучение в образовательном учреждении не осуществляется.

  1. Материально-техническое обеспечение:
    • Обеспечение доступности зданий образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:
  • обеспечена полная доступность обучающихся, в том числе, лиц с ОВЗ и инвалидов, на территорию колледжа: ширина калитки и ворот (ограда) колледжа соответствует возможности свободного перемещения обучающегося, использующего средства индивидуальной поддержки для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • вход в здание оборудован площадкой достаточного  размера, габариты и планировочные решения крыльца и дверей обеспечивают беспрепятственное перемещение лиц с ОВЗ и инвалидов. У входа имеется в наличии козырек, защищающий площадку входа от осадков;
  • ширина коридоров колледжа, половое покрытие и освещение соответствуют  техническим требованиям помещений для лиц с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Для свободного доступа на различные этажи колледжа имеется  подъемная платформа  для инвалидов, пандусы.

В здании колледжа созданы специальные условия для обучающихся с данной категорией ограничения здоровья:

  • оборудована раковина санитарной комнаты (дополнительный поручень вокруг раковины);
  • предусмотрена специально оборудованная кабина в уборной (с дополнительными поручнями). Двери кабины открываются наружу;
  • обеспечен свободный доступ  в библиотеку, медиатеку с выделением специальных рабочих мест в соответствии с техническими требованиями доступа обучающихся-инвалидов;
  • на первом этаже колледжа находится медицинский кабинет для оказания первой медицинской помощи.
    • Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств для обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
  • в учебных аудиториях оборудованы столы для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • имеются библиотека с читальным залом и кабинеты информационных технологий, оборудованные компьютерами для работы студентов;
  • оборудован тренажерный зал.

В колледже реализуется план работы по приведению образовательной среды учреждения в соответствии с требованиям законодательства РФ к организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.

  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
  • информационный терминал для инвалидов;
  • бегущая строка;
  • акустическая система;
  • интерактивная доска;
  • мультимедиа проектор;
  • клавиатура для студентов инвалидов и ОВЗ.
    • Общежитие для инвалидов и лиц с ОВЗ:
  • вход в студенческое общежитие колледжа оборудован площадкой шириной достаточного размера, габариты и планировочные решения крыльца и дверей обеспечивают беспрепятственное перемещение лиц с ОВЗ и инвалидов. У входа имеется в наличии козырек, защищающий площадку входа от осадков;
  • для индивидуальной (самостоятельной) работы в общежитии обучающиеся могут использовать персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, воспользоваться услугами библиотеки, медиатеки.
  • для организации успешной учебы в комнатах общежития есть выход в сеть Интернет. Осуществлена прокладка интернет кабеля, после заключения договора студентов с интернет компанией, комната, в которой проживают данные студенты, обеспечивается доступом в интернет.
  1. Информационное обеспечение и социокультурная среда:
    • Условия питания для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:
  • для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот в колледже работает студенческий буфет, на лестнице, ведущей к буфету, оборудован пандус;
  • организация общественного питания образовательного учреждения проводится по нормативам СанПиН, в буфете осуществляется реализация готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий;
  • в общежитии колледжа имеется оборудованная кухня, где студенты из категории инвалидов и лиц с ОВЗ могут готовить самостоятельно.
    • Охрана здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:

Для оказания медицинской деятельности в колледже имеется оборудованный  медицинский кабине, который находится на первом этаже колледжа. Лестница, ведущая к медицинскому кабинету, оборудована пандусом.

Установлена система пожарной сигнализации с автоматической передачей сигнала на центральный пульт пожарной охраны МЧС России по г. Тулуну и Тулунскому району.

В колледже имеется сигнализации, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • бегущая строка;
  • световой маяк;
  • речевой оповещатель;
  • табло «Выход».
    • Доступность информационных и информационно-коммуникационных сетей для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:

В колледже имеются три кабинета информационных технологий и читальный зал, оборудованных компьютерами, подключенными к сети Интернет, которыми студенты могут пользоваться для индивидуальной работы в свободное от занятий время. Помимо этого каждая учебная аудитория оборудована персональным компьютером, мультимедиа проектором или интерактивной доской.

  • Доступность электронных ресурсов для лиц с инвалидностью и ОВЗ:

Для удобства пользования учебной литературой, в педагогическом колледже создана электронная библиотека со всеми необходимыми для обучения пособиями. Доступ к электронной библиотеке имеется на всех компьютерах колледжа.